Суббота, 18.05.2024, 08:45


Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [154]
Новичкам [0]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Статьи

Теория кланов part 2
2. Начальное развитие.

1)Пиарить или не пиарить – вот в чем вопрос. Может, конечно, сначала показаться, что я открыл великолепный сборник «Тупые вопросы года», так что я поясню суть сомнений.
Все зависит от того, сколько времени эта игра уже существует, и на каком уровне находятся кланы в ней. Если она уже в возрасте, допустим, 1 года, то стоит вести себя довольно тихо. Почему? Задавят. Чтобы показать какие они крутые. Просто увидят, что, мол, клан новый, а ведет себя неприлично шумно и будут шпынять на каждом шагу. Благородства не ищите.
Ну а вот, если игра молодая и ваш клан – один из первых, то пиариться стоит на каждом шагу, но делать это с умом. Надо элегантно, как бы между прочим, показывать лучшие и привлекательные стороны вашего клана, вести себя в соответствии с идеологией, смело ввязываться в войну с наглецами(правда, опять же с умом, будет грустно, если придется капитулировать). Надо, чтобы имя вашего клана было на слуху и на виду. Задает какой-либо игрок на форуме «а как…», мало ему ответить на вопрос, надо еще в конце заметить «кстати, а на сайте нубианов все это уже написано давно». Но, конечно, надо, чтобы на сайте вашем действительно было это написано, для этого надо вести сбор информации по игре, составлять справочники новичкам, руководства, статьи, рассказы и тому подобную инфу. А так же вести новостную ленту по событиям мира, брать интервью у кого следует. И обязательно ввести удобные комменты. Чтобы люди могли не только прочитать новость, но и обсудить ее. Да еще и плюс к тому – чтобы никто не думал, что только он один читает ваш сайт. И журналюга тоже должен чувствовать, что его труд востребован, а то зачахнет без такой пищи и перестанет писать.
Не стоит забывать и про весь сайт в целом. Нужно постоянно вводить что-нибудь новое, удобно и стильное. Причем каждая мелочь важна, так как все эти мелочи в целом составляют единую картину.
Каждый приличный сайт должен иметь удобную навигацию, приличный, яркий и запоминающийся вид. Неплохо было бы написать какой-нибудь девиз верхнем углу страницы. Кроме девиза должна быть и история клана. Причем было бы интереснее, если бы она была представлена в виде рассказа, а не просто подборки дат и событий. Только следует быть очень осторожным с пафосом, иногда все лицо кривится, когда читаешь такие произведения, где на каждом шагу пестрят неоновыми щитами слова «ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ», «МИССИЯ», «МЕССИЯ» и тому подобная дрянь.
Можно выложить пару простеньких флеш-игр, это опять же даст дополнительные очки сайту.
2) Кадры. Кадры решают конечно не все, но многое.
Пути людей в клан бывают самые разные. Увидели на форуме анонс, пообщались с членами клана, друзья у них в клане, клан крутой или еще что-либо. Каждого вступившего надо в течение испытательного срока проверить, собрать о нем информацию, сопоставить ее с тем, что он сочинил во вступительной анкете. Не стоит держать у себя подлых людей, даже если вы организовали темный клан. Ведь они могут кинуть и вас. Да и мнение о клане составится не самое хорошее.
С кадрами надо работать. Во-первых, каждый глава должен быть в глазах кланеров главой, в идеале даже папой. «Унция репутации стоит фунта работы» (с) законы Мерфи.
Надо следить за тем, чтобы не было разброда и шатания, чтобы каждый занимался делом, причем желательно своим. Большая часть народа не может работать просто так. Их одолевает немочь, нехватка времени, денег и вообще всего самого невероятного. В результате они висят в клан-чате мертвым грузом и флудят. Причем, даже не делая попытки заработать этих денег. И уже начинает казаться, что это невозможно побороть, так как на вежливые увещевания эти товарищи не реагируют. Но чудодейственный способ есть! Всю немочь как рукой снимает, когда доселе спокойный глава начинает орать в чат благим и не очень матом, причем именно на них. Если это не помогает, значит надо выгонять. Да, конечно жалко выгонять человека из клана, если он там уже находится приличное время и прижился. Но надо себя пересилить и дать пинка под зад негодяю. Отсюда идут две выгоды – негодяй более не подает дурного примера, а все остальные, увидев, с какой простотой люди вылетают из клана начинают активнее заниматься делами. Надо постоянно поддерживать контакт и общение соклановцев. Все возможные форумы, чаты и тд и тп. Пусть участвуют в жизни клана, строят его вместе с вами, гордятся своим кланом. Если кто-то не гордиться, а даже, негодник такой, наоборот распространяет упаднические настроения – на свалку его. Таких держать нельзя, а вот выгонять полезно – не нравится в клане, никто не держит, пшел вон.
3)Дипломатия. С самого начала надо искать дипломатические связи с другими кланами. Причем желательно, чтобы это были не самые последние кланы этой игры, хотя и с ними можно торговать. Следует быть осторожными по отношению к топ кланам, если таковые уже есть. Если они находятся в состоянии войны, то ни в коем случает нельзя с ними иметь дела. Поддерживать нормальные или хотя бы нейтральные отношения - обязательно, но не более того. А то задавят. Так же является последней глупость ввязывание в войну на стороне топ клана против такого же топ клана. Ваш клан в этом случае можно будет сравнить с маленьким кораблем, попавшим в шторм – обшивка трещит, повсюду течи, но вы с этим штормом не можете ничего поделать, а остается только ждать, пока он утихнет сам. Да и если клан мирный, то все равно не стоит с ним заключать союзных договоров. Просто потому, что этот договор будет основательно мешать возвышению вашего клана до топ высот. Вы просто будете в тени топа, его саттелитом. А чтобы расти дальше, придется разрывать договор, а это самая плохая реклама.
А вот с равными кланами объединять стоит. Но надо прорабатывать каждый пункт договора, чтобы предусмотреть все варианты и не оказаться потом в глупом положении.
Союзный договор должен как минимум содержать следующие пункты:
1) Не совершать враждебных действий по отношению к членам клана «А» и «Б». Цель договора.
2) Все вопросы и конфликты решать мирным путем.
3) Пункт, оговаривающий действия клана А(или Б), в случае, если клан Б(или А) начал вести боевые действия. Причем тут есть два случая.
А) Клан Б(А) ведет войну против совершенно левого клана.
Б) Клан Б(А) ведет войну против клан, заключившего ранее союз с кланом А(Б).
4) Оба клана должны быть в курсе намечающихся/сделанных ранее/текущих дипломатических ходов друг друга.
5) Пункт, оговаривающий условия торговли между союзными кланами.
6) Пункт, оговаривающий предоставление доступа к информационным данным другого клана
7) Пункт, оговаривающий доступ к общеклановому имуществу(недвижимости) другого клана.
8.) Пункт оговаривающий «текучку кадров» из одного клана союза в другой клан союза.
9) Пункт оговаривающий «черные списки» кланов союза.
10) Срок действия договора.
11) Возможность внесения поправок в договор.
12) Специфические особенности каждой игры.
13) Обязательное доведение условий договора до каждого члена кланов, заключивших договор.
После того как вы заручились поддержкой пары равных кланов и сами уже окрепли, можно уже и выходить на тропу войны. Но, опять же с равными кланами. В отличие от войны с топ кланом, тут есть плюсы – вы зарабатываете себе имя, авторитет и опыт. А опыт это вообще бесценное. Опытный игрок стоит пяти неопытных.
Необходимо разрабатывать тактику ведения боев(на форуме в закрытом разделе), возможно, назначить командира боевого отдела, так как в большинстве игр решающую роль играет грамотное ведение боя, а не грубая сила.

Источник: http://l2sg.ru

Категория: Статьи | Добавил: ANX (14.05.2008) | Автор: Нет имени
Просмотров: 882 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz